Автомобильная заправочная станция глазами водителей – это просто колонка, из которой топливо перекачивается в бак машины. На деле же все гораздо сложнее. Это целый комплекс, в котором происходит хранение различных нефтепродуктов и их последующая заправка в топливные баки транспортных средств.
Классическая АЗС состоит из нескольких важных элементов:
Самые распространенные станции, это те, где заправляют машины бензином и дизельным топливом. ЗА ними уже идут заправки сжатым природным газом и сжиженным нефтяным газом. Для них уже аббревиатура АЗС не применима, употребляют сокращения АГНКС и АГЗС.
Классификация автозаправочных станций происходит по нескольким базовым принципам. Например, в первую очередь – по месту расположения:
Еще один вид классификации автозаправочных станций – по конструктивным особенностям:
Есть также понятия стационарной и мобильной АЗС. Первые монтируются основательно, на долгие годы. А есть мобильные станции. Их используют для заправки техники на временных объектах. Например, на стройках, на каких-то полевых работах и так далее. Такие АЗС приезжают, разворачиваются, заправляют транспортные средства и могут уехать на другой объект.
Когда начинается проектирование заправочной станции, учитывается масса факторов. Например, расположение будущей АЗС, особенности рельефа местности и наличие удобных подъездных путей. Также надо учитывать ее потенциальную пропускную способность, то есть примерное количество машин, которые будут на ней обслуживаться ежедневно. Это тоже во многом зависит от места расположения и от наличия поблизости других заправок.
Также при проектировании надо учитывать:
Естественно, все элементы заправочной станции должны соответствовать требованиям пожарной безопасности. Все-таки речь идет о легко воспламеняемых и взрывоопасных материалах. Соответствующее заключение дают сотрудники МЧС России. А после соблюдение правил подтверждается во время периодических проверок.
Резервуар на АЗС – это один из ключевых элементов. От него зависит качественная и безопасная работа всей станции. Емкости чаще всего делают в виде горизонтальных цилиндров из высокопрочной стали. Они могут располагаться на земле, но в большинстве случаев их предпочитают прятать под землей. Так и безопаснее, и места на поверхности становится больше.
Горизонтальный резервуар также может быть одностенным или двустенным. Второй вариант более современный, так как обеспечивает дополнительную безопасность топлива. Такие емкости имеют два контура, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. И это пространство заполняется специальной жидкостью, в которую помещают еще различные датчики. Они нужны, чтобы отслеживать состояние содержимого резервуара и сигнализировать о любой проблеме. Например, об изменениях температуры, давления или утечки.
Также есть резервуары, которые могут хранить разные виды нефтепродуктов. Для этого они поделены на секции. Это дополнительное удобство, так как не надо монтировать несколько резервуаров. А соответственно, процесс возведения всей АЗС и дальнейшее ее обслуживание происходит быстрее.
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации, подробнее